В данной публикации речь пойдет о том, что из себя представляют  гиперссылки с UTM-метками, пример такой ссылки на наш Интернет-сайт: https://www.vescelov.ru/feedback?utm_source=fwlnk&utm_medium=organic&utm_campaign=shared&utm_content=link&utm_term=utm

Обо всём по порядку

UTM расшифровывается как Urchin Tracking Module (отслеживающий модуль компании Urchin). Он создан в Urchin Software, которую в 2005 году купил Google.

UTM-метки – коды или термины, которые указываются в Интернет-адресе рекламируемого ресурса. Метки добавляются к адресу гиперссылки при помощи специальных (обязательных и необязательных) параметров и передают вместе с запросом пользователя подробную информацию о каждом источнике трафика.

В основном метки (на англ. UTM-codes) используют для отслеживания эффективности рекламной кампании, использования маркетинговых материалов - листовок, презентаций, проверки получения доступа к документам или чтобы узнать о других источниках трафика.

Гиперссылки с различными метками используются большинством рекламщиков и маркетологов чтобы следить за результатами продаж и любого контента на Интернет-сайте. Использование стандартного набора меток позволяет их анализировать при помощи привычных средств web-мастера или системы статистики, однако, Google Analytics и Яндекс.Метрика обрабатывают UTM-разметку по-разному.

Google Analytics сортирует содержимое меток по полям (источник, канал, ключевое слово, кампания, содержание объявления). Метрика формирует отдельный древовидный отчет по всем меткам (Источники — метки UTM).

Более продвинутый инструмент - Google Analytics параметры utm_source (источник) и utm_medium (канал) можно увидеть и проанализировать в «Источники трафика» → «Весь трафик» → «Источник/канал». Там увидите размеченный трафик.

Параметры utm_campaign (Кампания), utm_term (Ключевое слово) и utm_content (Содержание объявления) можно посмотреть в «Источники трафика» → «Кампании» → «Все кампании». Дополнительный параметр → Реклама → Ключевое слово или Содержание объявления.

В этом меню проанализировать UTM-метки можно как основные или дополнительные параметры.

Из чего состоит UTM-метка

В каждой UTM-метке сохраняется параметр, который нужно отследить, и его значение. В ссылку можно добавить всего пять параметров, три из них обязательные. Названия параметров меток - стандартизировано, это позволяет аналитическим системам корректно воспринимать информацию.

Обязательность параметров заключается в том, что если вы пропустите один из них, то все остальные параметры не будут учтены.

Обязательные и необязательные параметры UTM-меток

Название параметра Описание Примеры универсальных значений
utm_source

Источник кампании или название рекламной площадки

В значении параметра utm_source указывается название рекламной площадки, он необходим чтобы указать название источника трафика.

Может быть указан свой собственный источник.

google – контекстная реклама в Google Ads; реклама в других поисковых системах или социальных сетях может обозначаться как yandex, vk или vkontakte, bing, yahoo.

Собственный источник трафика: fwlnk.

utm_medium

Тип рекламной кампании или способ оценки, позволяет отличить одну рекламную кампанию от другой в статистике

Параметр utm_medium содержит в себе значение типа рекламы, в нём рекомендуется использовать устоявшиеся значения. cpc (cost per click) — это контекстная реклама, social_cpc — реклама в соцсетях с оплатой за клик, organic – бесплатный переход, email — рассылка, cpa — другая реклама (cost per action, плата за действие).
Дополнительные значения параметра utm_medium:

referral - для отслеживания переходов, cpc | ppc (pay per click) | paidsearch - поисковая реклама, social | social-network | social-media | sm  - реклама в социальных сетях, display | cpm (cost per mile) | banner - медийная реклама, cpv (cost per visitor) | cpa (cost per action) | cpp (cost per point) | content-text - прочая реклама.

utm_campaign

Название кампании

При размещении рекламы в Google Ads указываются: 'g' (поиск), 's' (поисковый партнер) или 'd' (КМС), в остальных случаях используется идентификатор рекламного объявления. Этот обязательный параметр можно задать произвольно, он указывается латинскими буквами: sozdanie_saiytov.

Необязательные параметры:

utm_content - предназначен для конкретизации рекламного объявления, например если совпадают другие параметры. Его можно использовать как пометку для объявления внутри рекламной кампании. Название можно задать произвольно, удобнее всего использовать важные характеристики объявления — подкатегория товара или услуги, тип самого объявления и т. п.

utm_term — ключевое слово, с которого начался показ объявления. Ещё один способ отличить одну рекламную кампанию от другой в статистике, этот необязательный параметр можно задать произвольно.

Синтаксис

Один символ "?". Адрес в Интернет состоит из запроса и может быть дополнен параметрами.  Параметры отделяются от адреса знаком вопроса. Параметры между собой разделяются амперсандами. Правильный, с точки зрения Интернет, адрес может содержать только один знак вопроса.

Специальные символы в значениях параметров должны быть закодированы специальным образом.

Ссылка на страницы Интернет-сайтов начинается с названия протокола, по которому осуществляется доступ, например: http или https.

 

Оставить отзыв



Технологические решения

Логотип Интернет-сайта Forward Link (Стратегия Силы)

Обратная связь

рп. Быково, а/я 1991,
Московская обл., 140150

+7 (495) 266-60-56
Форма обратной связи

2024 © Михаил Петрович Веселов. Все права защищены. Инструменты работы Интернет-ссылками сетевого издания «Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-886984 от 19.03.2024 г.